Автоэксперт: плюсы и минусы для автовладельцев от поправок Минфина к закону об ОСАГО

Автоэксперт: плюсы и минусы для автовладельцев от поправок Минфина к закону об ОСАГО

Проект поправок к закону об ОСАГО от Министерства финансов, якобы ориентированных в первую очередь на защиту автовладельцев, в конечном итоге может дать обратный эффект. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

“Идея ввести в тарифообразование за страхование по ОСАГО зависимость от стиля вождения конкретного человека, на первый взгляд, логичная и здравая. Регулярно превышающий скорость и выезжающий на встречную полосу автолюбитель несет большую угрозу для других участников движения, потому и платить страховщику должен больше. Но в последнее время в ОСАГО предлагается все больше поправок, которые уже поставили работу страховщиков на грань рентабельности.

Автострахование – это постоянный конфликт интересов государства, страховщика и водителя. Правительство хочет, чтобы автомобилисты были максимально довольны. Страховщики заинтересованы в максимальной прибыли, а автомобилист не хочет платить в результате ДТП вовсе. Последние нововведение, когда в результате отсутствия консенсуса по виновнику ДТП его участники могут просто разъехаться, приводят к тому, что выплаты будут полагаться и виновнику, и пострадавшему.

Новые “либеральные” поправки приведут к тому, что страховщикам окончательно станет не выгодно работать с ОСАГО, и они начнут сдавать лицензии. Поднятие выплат до 1-2 миллионов рублей только ускорит этот процесс. Суть проблемы проста: государство негодует, что в регионах сложно купить полис, но страховщикам не выгодно его там продавать. То есть конфликт интересов в этой части уже усугубляется”, – отмечает специалист.

Сегодня СМИ сообщили, что Минфин разработал поправки в закон об ОСАГО для защиты водителей. Так, ведомство готово предоставить страховщикам право регулирования тарифов ОСАГО, но только в сторону снижения. Вместо коэффициентов мощности и территории предлагается ввести переменную, привязанную к нарушениям ПДД, в том числе за превышение скорости, выезды на встречную полосу, проезды на красный свет и вождение в нетрезвом виде. Также проект предусматривает установку страховщиком на автомобиль клиента устройств, отслеживающих стиль езды.

Предлагаемые поправки расходятся с ТО и медсправками

Помимо прочего, Минфин предлагает разрешить водителям приобретать полис на срок больше года и запретить страховщику отказывать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу. Если страховщик в положенный срок не направит клиенту “мотивированный отказ в выплате”, он заплатит 200 рублей в день, но не более 10 тысяч рублей.

Минфин по-прежнему готов выпустить на рынок три вида полисов: с лимитами выплат 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью, 400 тысяч по имуществу, которые действуют сейчас. И предложил ввести варианты с выплатами в 1 и 2 миллиона рублей по жизни и по имуществу. Также ведомство считает возможным разрешить водителям приобретать полис на срок больше года.

Проект поправок к закону об ОСАГО от Министерства финансов, якобы ориентированных в первую очередь на защиту автовладельцев, в конечном итоге может дать обратный эффект. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.  "Идея ввести в тарифообразование за страхование по ОСАГО зависимость от стиля вождения конкретного человека, на первый взгляд, логичная и здравая. Регулярно превышающий скорость и выезжающий на встречную полосу автолюбитель несет большую угрозу для других участников движения, потому и платить страховщику должен больше. Но в последнее время в ОСАГО предлагается все больше поправок, которые уже поставили работу страховщиков на грань рентабельности.  Автострахование – это постоянный конфликт интересов государства, страховщика и водителя. Правительство хочет, чтобы автомобилисты были максимально довольны. Страховщики заинтересованы в максимальной прибыли, а автомобилист не хочет платить в результате ДТП вовсе. Последние нововведение, когда в результате отсутствия консенсуса по виновнику ДТП его участники могут просто разъехаться, приводят к тому, что выплаты будут полагаться и виновнику, и пострадавшему.  Новые "либеральные" поправки приведут к тому, что страховщикам окончательно станет не выгодно работать с ОСАГО, и они начнут сдавать лицензии. Поднятие выплат до 1-2 миллионов рублей только ускорит этот процесс. Суть проблемы проста: государство негодует, что в регионах сложно купить полис, но страховщикам не выгодно его там продавать. То есть конфликт интересов в этой части уже усугубляется", - отмечает специалист.  Сегодня СМИ сообщили, что Минфин разработал поправки в закон об ОСАГО для защиты водителей. Так, ведомство готово предоставить страховщикам право регулирования тарифов ОСАГО, но только в сторону снижения. Вместо коэффициентов мощности и территории предлагается ввести переменную, привязанную к нарушениям ПДД, в том числе за превышение скорости, выезды на встречную полосу, проезды на красный свет и вождение в нетрезвом виде. Также проект предусматривает установку страховщиком на автомобиль клиента устройств, отслеживающих стиль езды.  Предлагаемые поправки расходятся с ТО и медсправками  Помимо прочего, Минфин предлагает разрешить водителям приобретать полис на срок больше года и запретить страховщику отказывать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу. Если страховщик в положенный срок не направит клиенту "мотивированный отказ в выплате", он заплатит 200 рублей в день, но не более 10 тысяч рублей.  Минфин по-прежнему готов выпустить на рынок три вида полисов: с лимитами выплат 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью, 400 тысяч по имуществу, которые действуют сейчас. И предложил ввести варианты с выплатами в 1 и 2 миллиона рублей по жизни и по имуществу. Также ведомство считает возможным разрешить водителям приобретать полис на срок больше года.    "Вводя переменную стиля вождения в стоимость полиса ОСАГО, нужно учитывать, что мы даем "дубинку" в руки инспекторам ГИБДД. Нарушителю легче будет "материализовать" штраф на месте в карман инспектору, чтобы не попасть в базу и не переплачивать за полис. А это уже стимулирование коррупции.  Еще нюанс – как законодатели будут привязывать многолетние полисы ОСАГО к прохождению техосмотра и получению автомобилистом медицинской справки? Если автомобилю более 7 лет, он должен проходить ТО ежегодно, но многолетний полис освобождает его от этой необходимости. А отсутствие ТО влияет на аварийность и безопасность на дорогах.  Любые "либеральные" поправки в закон приводят к тому, что страховщики выплачивают больше, следовательно, они повышают цену полиса. При имеющихся плюсах минусов в таких инициативах может быть больше, потому каждое предложение нужно рассматривать очень взвешенно, с учетом "конфликта" интересов всех трех сторон, а не только исходя из поддержки водителей", - заключает Дмитрий Попов.  Источник:  Экономика сегодня. Автор: Максим Бут

 

“Вводя переменную стиля вождения в стоимость полиса ОСАГО, нужно учитывать, что мы даем “дубинку” в руки инспекторам ГИБДД. Нарушителю легче будет “материализовать” штраф на месте в карман инспектору, чтобы не попасть в базу и не переплачивать за полис. А это уже стимулирование коррупции.

Еще нюанс – как законодатели будут привязывать многолетние полисы ОСАГО к прохождению техосмотра и получению автомобилистом медицинской справки? Если автомобилю более 7 лет, он должен проходить ТО ежегодно, но многолетний полис освобождает его от этой необходимости. А отсутствие ТО влияет на аварийность и безопасность на дорогах.

Любые “либеральные” поправки в закон приводят к тому, что страховщики выплачивают больше, следовательно, они повышают цену полиса. При имеющихся плюсах минусов в таких инициативах может быть больше, потому каждое предложение нужно рассматривать очень взвешенно, с учетом “конфликта” интересов всех трех сторон, а не только исходя из поддержки водителей”, – заключает Дмитрий Попов.

Источник:  Экономика сегодня. Автор: Максим Бут

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*