Дорожные комплексы  получат право фиксировать  нарушение ПДД – опасное вождение

Дорожные комплексы получат право фиксировать нарушение ПДД – опасное вождение

Дорожные комплексы  получат право фиксировать  нарушение ПДД - опасное вождениеДорожные комплексы впервые получат право фиксировать в автоматическом режиме такое нарушение ПДД как опасное вождение. Соответствующий ГОСТ, планируемый к утверждению в 2022 году, готовят Росстандарт и МВД.

Также планируется вернуть практику наказания водителей за превышение средней скорости движения, от которой полиция отказалась в этом году.

Утверждение нового ГОСТа запланировано на первый квартал 2022 года. В МВД  подтвердили, что работы по пересмотру стандарта “продолжаются”.

Действующий ГОСТ с требованиями к дорожным камерам вступил в силу 1 июня 2017 года. В новом стандарте вводится ряд новых норм.

Впервые предусмотрена возможность фиксации в автоматическом режиме такого состава правонарушения как опасное вождение.

Напомним, соответствующий термин введен в ПДД еще в 2016 году. Планировалось дополнить КоАП штрафом в 5 000 руб.— соответствующие поправки прошли первое чтение в 2017 году, но дальше дело не пошло. В этом году санкция (уже в 3 000 руб.) за опасное вождение попала в проект нового КоАП от Минюста, но сроки принятия документа также неизвестны.

По мнению экспертов, термин “опасное вождение” (неоднократные необоснованно резкие маневры на дороге) нуждается в корректировке. Проект ГОСТа предусматривает, что до принятия соответствующих корректив опасное вождение камерами фиксироваться не будет.

В перспективе в России вновь станут наказывать водителей, превышающих среднюю скорость движения (фиксируется между двумя камерами на участке дороги). Подобная практика применялась в течение семи лет и была прекращена в этом году. Официально причину решения МВД не называло, однако ранее суды неоднократно признавали штрафы за среднюю скорость незаконными.

В стандарте планируется уточнить условия вынесения штрафов за такое правонарушение.

“В частности, речь идет о невозможности объезда “контролируемого участка” (исключить возможность ухода от штрафа, если водитель превысил лимит хотя бы под одной из камер), территориальной подсудности участка фиксации (ранее бывали случаи, когда водитель пытался обжаловать штраф, но из-за протяженности участка не было понятно, в какой именно суд обращаться), а также “неизменности” скоростного режима на контролируемом участке”, – уточняет познакомившееся с проектом федеральное издание.

Источник: www.vzsar.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*