“ЭнергосбыТ Плюс” объясняет: шесть “горячих” вопросов про тепло

“ЭнергосбыТ Плюс” объясняет: шесть “горячих” вопросов про тепло

"ЭнергосбыТ Плюс" объясняет: шесть "горячих" вопросов про теплоЯнварь — один из самых холодных месяцев в году. И квитанции за отопление в январе вызвали много вопросов не только у жителей Саратовской области, но всех регионов европейской части России.

Как начисляется плата за отопление, почему платежи за январь оказались выше декабрьских и как проверить правильность начислений? На вопросы отвечает пресс-секретарь энергокомпании Ольга Владович.

Из чего складывается платеж? 
Ежемесячный платеж за отопление зависит от двух величин: утвержденного тарифа[1] на тепловую энергию (цена за гигакалорию) и объема потребления тепла – того количества гигакалорий, которое дом получил в расчетный период.

Количество поступившей в дом тепловой энергии определяется по показаниям общедомового счётчика. Потребленный объем тепла распределяется на все помещения МКД пропорционально их площади и умножается на утверждённый тариф.

Если в доме нет общедомового счетчика, плата за отопление начисляется по нормативу с октября по апрель включительно.

Что такое расчетный период? Когда снимают показания общедомовых счетчиков? 

Расчетный период – это период между датами, когда снимают показания общедомового счетчика тепла. По этим данным рассчитывают начисления в квитанции. Показания снимаются до 23 числа каждого месяца. Тепло, потребленное после этой даты, учитывается в расчете оплаты за следующий платежный период.

То есть в квитанциях за январь в расчет пошли показания счетчиков с 24 декабря по 23 января. А в квитанциях за февраль будет начислено за период с 24 января по 23 февраля.

Почему январские платежи оказались выше декабрьских? 

На изменение суммы платежей в квитанциях влияет потребление ресурса: в периоды похолоданий для обогрева дома требуется больше тепла.

К примеру, в Саратове средняя температура в платёжный период с 24 декабря по 23 января (начисления в квитанции за январь) составила –8,5° и оказалась ниже, чем в предыдущем расчетном периоде (в квитанции за декабрь) более чем 3°.

Если в Балакове в декабре было в среднем –6,5°, то в январе средняя температура опустилась до –10,4°. Поэтому потребление тепла в январский расчетный период выросло в среднем на 14%.

Когда платить за тепло будем меньше? 

При действующей системе оплаты отопления — за фактическое потребление – наибольшая нагрузка по платежам для жителей домов с общими счетчиками приходится именно на зимние месяцы. Для обогрева дома нужно значительно больше тепла, чем в остальное время. В марте и апреле начисления будут меньше, а с мая по сентябрь платеж за тепло будет нулевым.

Как можно снизить платеж? 

На объемы потребления тепла, кроме температуры на улице, влияют конструктивные особенности дома (толщина стен, энергоэффективность материалов), проведение энергосберегающих мероприятий, а также качественная подготовка системы отопления МКД к зиме. От того, насколько качественно УК или ТСЖ выполнила все требования, зависит расход ресурса и комфортная температура в каждой квартире. Обслуживающая организация должна также настроить и оперативно регулировать потребление тепла внутри здания.

У каждого дома должен быть индивидуальный температурный график, который зависит от погоды на улице. При этом параметры теплоносителя должны соблюдаться не только на входе в дом, но и на выходе из него. Если на выходе температура оказывается выше утвержденной графиком, то дом неэффективно использует поступающее в него тепло.

Зачастую расход ресурса больше, чем необходимо для поддержания комфортной температуры. А значит, выше и платеж для жителей. Это все — задачи управляющей компании.

Как поступить, если не хватает средств? 

Клиенты “ЭнергосбыТ Плюс” в затруднительном материальном положении могут обратиться в офис обслуживания за реструктуризацией платежа. Кроме того, если платеж за жилищно-коммунальные услуги превышает 22% от совокупного семейного дохода, клиенты компании вправе обратиться в органы социальной защиты за субсидией.

Если вы не согласны с начислениями или у вас остались вопросы, за консультацией по начислениям можно обратиться через следующие сервисы:
— электронная почта saratov@esplus.ru;
— личный кабинет на официальном сайте;
— официальное мобильное приложение “ЭнергосбыТ+”;
— бесплатный телефон контакт-центра 8-800-700-10-32.

Материал подготовила пресс-служба Саратовского филиала “ЭнергосбыТ Плюс”

Источник: www.vzsar.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*