Крушение Ан-148 “Саратовских авиалиний”. Еще одна версия причин катастрофы

Крушение Ан-148 “Саратовских авиалиний”. Еще одна версия причин катастрофы

Крушение Ан-148 "Саратовских авиалиний". Еще одна версия причин катастрофыОдной из возможных причин крушения самолета Ан-148 АО “Саратовские авиалинии” в Подмосковье могла стать не сработавшая сигнализация, предупреждающая об отключении обогрева приемников полного давления.

Такую версию выдвинул бывший гендиректор и генконструктор фирмы “Антонов” Дмитрий Кива в интервью газете “Московский Комсомолец”.

“Самолет спроектирован и сертифицирован по последним нормам безопасности полетов. Причем это и отечественные, и европейские, и американские нормы. Так что сейчас будут придумывать любые глупости, вплоть до того, что самолет покрашен не в белый, а в желтый цвет. Объясняю: кнопки включает второй пилот. По команде командира читается, так называемая, “молитва”, где перечисляется все, что должно быть включено в кабине пилотов. “Молитву” прочитали, кнопки не включили. Далее у командира есть перед глазами табло, где написано: включите обогрев ПВД. И если второй пилот не включил, то у командира срабатывает предупреждение. Срабатывает также световая сигнализация – желтым цветом горит кнопка”, – сообщил господин Кива.

Он отметил, что сигнализация могла не сработать, однако такая ситуация, чтобы сразу не сработало табло с текстовым предупреждением и горящие желтые кнопки – невозможна.

“То есть, у правого пилота горят на кнопках лампочки, которые сигнализируют: обогрев не включен. Но и у командира загорается табло. Не может такого быть, чтобы одновременно две системы контроля, дублирующие друг друга, вдруг отключились. Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация. И вот сейчас главный вопрос: либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию – но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала”, – рассказал Кива.

По его мнению, в поддержку версии неполадок с сигнализацией говорят несогласованные действия экипажа: один опускал нос лайнера вниз, чтобы набрать скорость, другой продолжал управлять самолетом в прежнем режиме.

“Это значит, они не понимали, что происходит. То есть сигнализация, скорее всего, не сработала”, – добавил Кива.

Напомним, авиакатастрофа произошла 11 февраля. Погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Между тем, сегодня самолет Як-42 (регистрационный номер RA-42326) “Саратовских авиалиний” не смог приземлиться в Пулково (Санкт-Петербург) из-за тумана и ушел на запасной аэродром. Согласно расписанию, он должен был прибыть в 7.25 по местному времени.

Ввиду неблагоприятных метеоусловий (плохая видимость) в аэропорту Пулково самолет вынужден был уйти на запасной аэродром в Домодедово. Ориентировочная посадка в Москве ожидается в 10.30 (время московское). Как только позволят метеоусловия в Пулково, борт сразу будет отправлен“, – прокомментировали инцидент в пресс-службе АО “Саратовские авиалинии”.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*