Роспотребнадзор фиксирует рост числа жалоб в сфере ЖКХ

Роспотребнадзор фиксирует рост числа жалоб в сфере ЖКХ

Роспотребнадзор фиксирует рост числа жалоб в сфере ЖКХВ эти минуты начал работу круглый стол, приуроченный ко Всемирному дню защиты прав потребителей. На вопросы журналистов отвечают представители Роспотребнадзора, комитета по защите прав потребителей, городского совета по защите прав в сфере ЖКХ, общественники.

В мероприятии принимают участие специалисты комитета по защите прав потребителей Наталья Алимова и Андрей Жбанчиков, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Саратовской области Татьяна Косматова, главный специалист отдела защиты прав потребителей управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Саратова Анастасия Брянцева.

«Все мы с вами потребители, и я хотела бы поздравить вас с праздником. Желаю, чтобы в нашей стране потребительские права не нарушались, а сами потребители становились грамотнее. В этом году праздник проходит под лозунгом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Цифровые технологии изменили сферу услуг, в том числе в России, в которой 56 млн человек пользуются интернетом, интернет-рынок превысил 4 млрд рублей. До 2030 года утверждена государственная стратегия защиты потребителей в этой сфере, потребителю должно быть понятно, кто несет ответственность в случае какого-либо обмана. На сегодняшний день у потребителей доверие к сфере интернет-торговли еще очень настороженное, потому девиз сегодняшнего года очень актуален.

Нужно отметить, что потребители не очень защищены при покупках в интернете. Что было сделано нами? Мы работаем с обращениями граждан. В прошлом году их было около 5000, из которых 2,5 тысячи — потребительские обращения. Произошел небольшой рост обращений в сфере финансовых услуг и услуг связи. Что касается финансовой сферы — люди берут кредиты, а потом не могут их платить. Люди, к сожалению, считают, что если их уволили с работы, они имеют право не платить кредит, а это не так. Что касается связи, то мы фиксируем обращения потребителей, недовольных списанием средств или их неправомерным начислением. Мы разъясняем ситуацию, а если проблема не решается, обращаемся в суд.

Были обращения в сфере ЖКХ. Число обращений увеличивается, а тематика та же — некачественное оказание услуг и спорные начисления. Также идет увеличение обращений по проблемам дистанционной торговли — с начала года около 30″, — выступила Татьяна Косматова и отметила, что считает основной задачей своего ведомства — правовую защиту потребителей.

Она рассказала, что в прошлом году суды вынесли в пользу потребителей положительных решений на общую сумму в 5 млн рублей, причем более 400 тысяч из них пошли на возмещение морального вреда.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*