Торгово-промышленная палата разработала законопроект о так называемом претензионном порядке урегулирования споров между управляющими компаниями и собственниками жилья.
Документ планируется направить в профильный комитет Госдумы. С его содержанием ознакомились «Известия».
Речь идет о претензиях на качества работы УК — по управлению, ремонту, содержанию домов, дворов и так далее.
До того, как обращаться с жалобой в госжилинспекцию, а также в суд, граждане будут обязаны предварительно написать претензию самому исполнителю услуги, пояснила председатель подкомитета ТПП по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью Сусана Киракосян.
Если УК не решит проблему в течение 10 дней, жители смогут обращаться в суд и надзорные органы.
«Если УК не ответит и люди обратятся в суд, за отсутствие действий со стороны компании можно будет взыскать с нее потребительский штраф«, — отметила Киракосян.
Если такое предложение будет принято, то отсутствие реакции со стороны управдома должно стать отягчающим обстоятельством при проведении проверки, уверен эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук. К примеру, следует увеличить стандартный штраф на 10%, добавил он.
Как показывает правоприменительная практика, люди зачастую обращаются в ГЖИ и суд,
не направив заявление в УК, говорится в пояснительной записке к проекту.
Сегодня в судах дела о жилищных спорах занимают первое место, их число уже перевалило за 10 млн и продолжает расти.
Источник: www.vzsar.ru
Последние комментарии