Россияне тратят на еду около трети своих доходов

Россияне тратят на еду около трети своих доходов

Россияне тратят на еду около трети своих доходовЖители России тратят на продукты питания около 31,2% своих доходов. Об этом свидетельствуют результаты исследования за 2017 год.

Анализировались структуры расходов жителей 40 стран Европы, России, Казахстана и Турции. Использовались данные национальных статистических служб и Росстата, а также МВФ. Россия занимает в рейтинге 31-е место из 40, по соседству с Черногорией и Литвой. По сравнению с 2016 годом уровень гастрономических расходов снизился на 1,1 процентный пункт. Замыкает рейтинг Украина, жители которой “проедают” 50,9% всех своих расходов.

Эксперты РИА Рейтинг утверждают, что в большинстве случаев есть обратная связь между ВВП на душу населения, который является одним из ключевых индикаторов экономического развития страны, и долей расходов на еду.

Как правило, чем меньше у жителей эта статья расходов, тем выше уровень жизни семей. Остальные деньги жители богатых стран тратят на походы в рестораны, развлечения, путешествия, обустройство дома, образование.

Самая большая доля затрат на общественное питание и гостиницы в структуре расходов семей наблюдается в Швейцарии – 10,8%, тогда, как Россия находится в нижней части рейтинга с долей в 3,3% и близка по данному показателю к Сербии и Казахстану.

По доле расходов на досуг и культуру Россия находится в середине списка европейских государств со значением в 6,9%.

Исследователи проанализировали также долю расходов на “вредные привычки” – какую часть своего бюджета граждане европейских стран тратят на алкогольные напитки и табачные изделия. Самую низкую долю расходов на эти товары имеют Люксембург, Молдавия, Кипр и Португалия. Здесь тратят на алкоголь и табак не более 1,6% от своих потребительских расходов.

Россия располагается примерно в середине рейтинга, занимая 24-е место из 40. В семейном бюджете наших соотечественников траты на алкогольную продукцию и табак составляют 3%, ближайшими соседями по данному показателю являются Белоруссия, Чехия и Словакия.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*