Саратовец лишился полумиллиона рублей после телефонного разговора

Саратовец лишился полумиллиона рублей после телефонного разговора

Саратовец лишился полумиллиона рублей после телефонного разговораЖитель Ленинского района Саратова стал жертвой крупного мошенничества. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД региона.

Мужчине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Звонивший сообщил, что нужно обезопасить счета от мошенников, для чего необходимо снять все сбережения и перевести их в страховую ячейку другого банка. После этого незнакомец переключил мужчину на якобы сотрудницу банка, которая поможет ему провести все операции. Следуя указаниям по телефону, мужчина перевел денежные средства на указанные счета, а также отправил звонившим фото своей кредитной карты с кодом. В результате пострадавший лишился почти 530 тысяч рублей“, – рассказали в полиции.

Похожий случай произошел с еще одной жительницей Ленинского района. Ей также позвонил якобы представитель банка и сообщил, что неизвестные пытаются снять деньги с ее карты. Для блокировки карты у женщины попросили данные и код. После того, как она сообщила необходимую информацию, с ее счета списали 4875 рублей.

На уловку лже-сотрудников банка попалась и 73-летняя пенсионерка. Позвонившая незнакомка сообщила, что ей, как пенсионеру, полагается компенсация в размере 150 тысяч рублей, но для этого нужно оплатить 31400 рублей. Следуя указаниям, потерпевшая перевела 28415 рублей, после чего телефон звонившей стал недоступен.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, необходимо соблюдать простые правила:

Получив звонок или сообщение о блокировке банковской карты, крупном выигрыше или получении компенсации, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать.

Задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник банка, доктор поликлиники, страховой агент, то первое, что нужно сделать, это попытаться узнать информацию о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать.

Нельзя передавать третьим лицам секретную информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Также не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают незнакомцы. Поступая так, вы предоставляете злоумышленникам доступ к своим деньгам.

Помните, обо всех фактах мошенничества Вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (по мобильному телефону – 102)“, – дает советы ГУ МВД.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*