“Саратовские авиалинии” могут остаться без субсидий

“Саратовские авиалинии” могут остаться без субсидий

"Саратовские авиалинии" могут остаться без субсидийРейсы «Саравиа» и еще ряда авиакомпаний слишком короткие, чтобы претендовать на господдержку. К такому выводу пришло Минэкономразвития РФ.

Министерство подготовило Концепцию долгосрочного государственного регулирования межрегиональных пассажирских перевозок. Если ее одобрит кабмин, субсидий лишатся авиакомпании, выполняющие перелеты короче 2 тысяч километров.

Как пишут «Ведомости», Минэкономразвития предлагает субсидировать только длинные авиарейсы, а на перемещение пассажиров на расстояние до 2 тысяч километров выделять поддержку железнодорожникам. Представить свою концепцию в правительство РФ министерство должно к 15 сентября. В случае ее принятия, с 2018 года субсидии в рамках новой концепции начнут получать железнодорожники.

Сейчас из бюджета поддерживаются сразу 5 программ по авиаперевозкам. Наиболее популярные из них – региональные. В этом году на них выделено 3,83 млрд рублей. Субсидии железнодорожникам в 2016 году должны составить 20,2 млрд рублей. Прирост пассажиров на авиалиниях в нынешнем году оказался выше, чем на железной дороге. С января по июль авиакомпании перевезли на внутренних линиях 31,1 млн человек, на 6,6% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Пассажирами РЖД за тот же период стали 57,9 млн человек, прирост составил 3,7%.

Но по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, авиаторы в прошлом году сработали не в плюс, общий объем операционного убытка по всем авиаперевозчиком составил 8,5 млрд рублей.

Себестоимость перевозки пассажира поездом ниже, чем самолетом, отмечают эксперты. В случае отмены субсидий на внутренние авиарейсы полеты для большинства пассажиров станут недоступны. Так, в компании «Руслайн» уверены, что убыточными в этом случае станут 80% маршрутов и многие придется закрывать. Заметим, все перелеты «Руслайна» не превышают поставленной минэкономом планки в 2 тысячи км. То же самое можно сказать о маршрутах «Саратовских авиалиний», «Комиавиатранс» и других авиаперевозчиков.

Напомним, ранее Минфин РФ предлагал вообще свернуть программу субсидируемых авиаперевозок из-за дефицита бюджетных средств. Одной из причин специалисты также называли возникшую конкуренцию между авиаторами и РЖД.

«Саратовские авиалинии» получают субсидии на полеты в Крым, скидки на билеты за счет государства имеют право получать молодые люди до 23 лет, пенсионеры и инвалиды с сопровождающими.

Источник: http://www.business-vector.info/ , фото из открытых источников

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*