В России спрос на электронику  сократился на 30%

В России спрос на электронику сократился на 30%

В России спрос на электронику сократился на 30% Во второй половине марта в стране замедлились продажи смартфонов, планшетов, носимой электроники и других гаджетов. Об этом сообщают “Известиям” со ссылкой на источники в розничных сетях и среди дистрибьюторов.

Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило около 30%, на тот же процент сбыт сократился и по сравнению с январем 2023-го, утверждает один из них.

По мнению другого, спрос идет по ниспадающей с начала этого года, возможно, даже с декабря: “На складах очень много продукции — у кого-то больше, у кого-то меньше, но спрос падает, а гаджеты надо распродавать”.

Склады импортеров сейчас затоварены электроникой. При этом, залеживается на них далеко не все. Например, технику Apple и Samsung раскупают довольно быстро. А вот китайские гаджеты производителей второго эшелона или неизвестных брендов ждут покупателей подолгу.

Что касается умных часов, наушников и прочих аксессуаров, то их отгрузки во второй половине марта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в зависимости категории уменьшились на 10–40%, добавляют источники.

О том, что спрос на электронику во второй половине месяца сократился на 30% по сравнению с началом 2023-го и на столько же — по сравнению с последними неделями марта 2022-го, говорит и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

“Российский рынок электроники действительно затоварен: в 2022-м ее сначала в период ажиотажа покупали те, кто мог себе это позволить по завышенным ценам, потом те, кто после их снижения приобретал гаджеты по более приемлемой стоимости, а потом наступили Новый год, 23 февраля и 8 марта. Не удивительно, что после всего этого интерес снизился — потребности населения в таких устройствах не безграничны“, — считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Он не исключил, что импортеры в такой ситуации могли переоценить спрос. Тем более, что технику безвестных китайских производителей, не вкладывающихся в продвижение в РФ, продать труднее, чем продукцию Apple или Samsung.

Источник: www.vzsar.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*