Водителей поделят на любителей и профессионалов

Водителей поделят на любителей и профессионалов

 Водителей поделят на любителей и профессионаловМинистерство экономического развития провело совещание с экспертами и заинтересованными ведомствами по оценке нового законопроекта, касающегося подготовки водителей.

Не успела отгреметь одна реформа подготовки водителей, как ей на смену спешит новая. Законопроект, подготовленный министерством транспорта, предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. Это может стать полной революцией в системе подготовки водителей.

В правах должна появиться некая отметка о том, что водитель – профессионал. Подготовку водителей-любителей спустят на ступень ниже. Их будут готовить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования.

Тем, кто собирается работать водителем по найму, придется пройти именно профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении соответствующую отметку.

При этом водители-профессионалы должны будут раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку. Причем это касается всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина.

И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями. А водители грузовиков и автобусов, то есть те, у которых открыты категории “С”, “СЕ”, “D”, “DE”, лишатся права управления этими машинами без соответствующей отметки.

В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий “С1”, “С1Е”, “D1”, “D1E”. То есть собственник “КАМАЗа”, который возит к себе в огород грунт и навоз, не сможет этого делать, не получив профессиональной отметки в правах.

Законопроект появился не на пустом месте. Аварийность именно среди перевозчиков растет из года в год. К тому же на этом рынке активно трудятся и водители из соседних государств. Поэтому было дано поручение президента, а позже поручение правительства о принятии мер для повышения квалификации водителей-профессионалов.

Министерство образования высказалось против этого проекта. На совещании представители ведомства подчеркнули, что согласно Гражданскому кодексу транспорт – это средство повышенной опасности. А управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*