Министерство образования России изменило стандарты для младших классов

Министерство образования России изменило стандарты для младших классов

Министерство образования России изменило стандарты для младших классовМинистерство образования и науки России изменило стандарты для младших классов. Об этом сегодня сообщают “Известия”.

Сообщается, что речь идет о детализации требований к знаниям и умениям школьников по каждому предмету. В частности, в требования к результатам по русскому языку в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) не вошло умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках.

Соответственно, в программе обучения русскому языку будет значительно сокращен раздел “Фонетика”, а освободившиеся в результате учебные часы планируется потратить “на развитие у учеников навыков устной и письменной речи”.

ФГОС для младших и 5–6 классов были утверждены при прежнем руководстве Минобрнауки, но нынешняя глава ведомства Ольга Васильева сочла принятые стандарты слишком неконкретными и поручила их детализировать.

В пресс-службе министерства пояснили, что задачей конкретизации стандартов является четкое понимание того, какими знаниями и умениями по конкретному предмету должен обладать ребенок в конце каждого класса.

“По итогам этой работы будут подготовлены проекты приказов по внесению изменений в ФГОС общего образования”, – заявили в пресс-службе.

Конкретные требования к знаниям и умениям по каждому школьному предмету разрабатываются специалистами с осени минувшего года, и в некоторых вопросах эксперты уже достигли взаимопонимания – таким вопросом и является фонетический анализ слов.

Речь, по словам главы рабочей группы и столичной гимназии № 1520 имени Капцовых Виты Кириченко, идет о “том минимуме знаний и навыков, которые ребенок должен продемонстрировать по окончании начальной школы”. По ее словам, “умение писать транскрипцию в этих предметных требованиях не предусматривается”.

Однако, как сообщила Кириченко, эксперты рабочей группы до сих пор не согласовали ряд вопросов – например, о том, должен ли ребенок на выходе из начальной школы уметь делить слова на слоги или просто определять их количество.

 

Источник: http://izvestia.ru/, фото из открытых источников

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*