Министерство социального развития области предупреждает пожилых граждан об активизации мошенников, пользующихся доверчивостью пожилых людей.
К пенсионерам могут приходить якобы «социальные работники», предлагать продовольственные наборы, подарки, лекарственные или медицинские препараты по низким ценам. В удобный момент мошенники крадут у пожилых людей деньги или ценные вещи, затем скрываются.
В целях предостережения пожилых граждан от доверительного отношения к незнакомым людям, министерство социального развития области сообщает, что центры социального обслуживания населения обслуживают граждан по заявительному принципу, т.е. после того как человек сам обратится к ним с личным заявлением. За гражданином закрепляется социальный работник, который его обслуживает. Поэтому если к человеку пенсионного возраста пришли лица, представившиеся якобы «социальными работниками» и предложили поставить его на обслуживание в центр социального обслуживания населения, это однозначно аферисты. Ни в коем случае не следует впускать их в дом!
Специалисты министерства соцразвития области призывают всех пожилых граждан быть предельно осторожными при контакте с незнакомыми людьми: не впускать их в дом, не принимать подарков, не верить обещаниям и не поддаваться на провокации. Аферисты и мошенники владеют определенными психологическими методами убеждения и даже приемами гипноза. Они могут прикрываться другими профессиями (агентами и страховщиками, специалистами по социальной работе, социальными или медицинскими работниками).
Если гражданин не состоит на обслуживании в центре социального обслуживания населения, социальный работник может прийти только в случае проведения анкетирования, социальных опросов, подворовых обходов. Приход сотрудника социальной службы осуществляется только после предварительного звонка пожилому человеку, в ходе которого оговариваются время и цель визита. Чтобы не стать жертвой преступления, необходимо сразу по приходу постороннего человека или во время телефонного разговора узнать фамилию, имя, отчество позвонившего (пришедшего) сотрудника. Затем перезвонить по телефону в учреждение соцзащиты и уточнить, действительно ли в учреждении работает такой сотрудник, на самом ли деле в данный момент проводится разъяснительная работа, анкетирование, социальный опрос или подворовый обход.
По материалам официального сайта министерства социального развития области
Источник: http://www.engels-city.ru, фото из свободных источников
Последние комментарии