В России намерены предупреждать граждан об опасности кредитов и займов. Такой законопроект подготовили депутаты Госдумы во главе с Леонидом Слуцким.
Предлагается внести поправки в ст. 28 закона “О рекламе”, прописав, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, должна сопровождаться предупреждением, что это может стать причиной личного банкротства.
“По данным Росстата и ЦБ, средняя кредитная задолженность на домохозяйство возросла до 509,6 тыс. рублей. Этот рост коррелирует с числом индивидуальных банкротств граждан.
По данным “Федресурса”, количество граждан-банкротов в РФ в I квартале 2023 года выросло на 40,3% и составило 76 тыс. Эта тенденция наблюдается не первый год“, — говорится в пояснительной записке к законопроекту, которая имеется в распоряжении “Известий”.
За все время существования процедуры потребительского банкротства, с октября 2015 года по март 2023 года, несостоятельными были признаны 829 тысяч граждан.
В связи с этим предлагается напоминать гражданам о рисках последствий неоплаченных займов перед принятием решения о заключении кредитного договора.
“Кредит может стать причиной личного банкротства и нищеты — такие слова по аналогии с оформлением упаковок табачных изделий должны сопровождать каждую рекламу услуг по кредитованию. Агрессивный пиар создает представление о кредите как о легком решении любых проблем и самом быстром пути исполнения желаний, что уже само по себе — обман”, — пояснил Слуцкий “Известиям” причину разработки законопроекта.
По его словам, такой рекламой банки подталкивают человека, попавшего в затруднительное материальное положение, тратить еще не заработанные деньги, что только уменьшает его шансы на улучшение качества жизни: “Людей откровенно провоцируют жить не по средствам. Мы знаем не одну историю семей, лишившихся единственного жилья из-за кредитной кабалы”.
Источник: www.vzsar.ru
Последние комментарии