С апреля Росстандарт начнет проверять на качество бензин и дизельное топливо на АЗС

С апреля Росстандарт начнет проверять на качество бензин и дизельное топливо на АЗС

Перспективной новинкой среди средств борьбы с некачественным топливом обещают стать экспресс-тесты, которые разработаны ведомственным НИИ Росстандарта .

С апреля ведомство начнет проверять бензин и дизельное топливо на АЗС с помощью таких тестов, а в лабораторию на длительный и дорогостоящий анализ пойдут только образцы с выявленными отклонениями.

Экспресс-тест занимает несколько минут в отличие от лабораторных анализов, на которые уходит несколько дней. Заплатить за анализ нужно порядка 15-25 тыс. руб в зависимости от региона, а пока лаборатория проводит испытания, АЗС-нарушитель успевает распродать некачественный товар.

А экспресс-анализатор за несколько минут с достоверностью 95% определяет октановое и цетановое числа топлива, а также массовую долю серы, концентрацию железа, марганца и свинца.

По оценкам Росстандарта, которые приводит «Ъ», применение новинки позволит в шесть-восемь раз снизить расходы на контроль качества топлива, увеличить охват проверок и сократить их сроки, а также снизить административное давление на добросовестный бизнес.

Однако, если экспресс-метод показал отклонения в составе бензина или дизтоплива, это еще не основание остановить работу АЗС или нефтебазы. Сейчас это можно сделать только по итогам проверки в лаборатории.

Поэтому Росстандарт планирует выступить с инициативой, чтобы показания нового теста стали основанием для приостановки работы точек реализации некачественного продукта.

Массовое испытание делом для экспресс-анализаторов должно начаться уже в апреле. Ведомство планирует начать с Приволжского, Сибирского и Центрального округов.

Однако руководитель саратовского отдела Приволжского межрегионального теруправления Росстандарта Евгений Призов пока что не располагает никакими подробностями.

 – В прошлом году мы провели только одну плановую проверку – АЗC «Саратовнефтепродукта». Постоянно проверять малый бизнес, где сосредоточена львиная доля нарушений, нам мешают трехлетние каникулы для предпринимателей на проведение проверок.

По словам чиновника, сегодня с проверками качества топлива на АЗС вообще получается правовая коллизия: с одной стороны, у предпринимателей действует трехлетний мораторий на проверки, с другой – проверять бизнес по жалобам покупателей имеет, по ФЗ-294, только Роспотребнадзор.

Как в этих условиях развернутся испытания экспресс-тестов, непонятно. Как пишет «Ъ», масштабная борьба с контрафактным топливом в стране началась в 2015 году по поручению Владимира Путина. В 2016 году нарушения были обнаружены на 18% российских заправок, а годом ранее – на 42,5%.

Однако рост акцизов и снизившаяся маржа нефтепереработки стимулируют рост объемов контрафактного топлива. По разным оценкам, объем контрафакта на рынке может составлять около 8-15% от потребляемого бензина и дизтоплива в стране.

Штраф для юрлиц за продажу контрафактного топлива составляет около 300 тыс. руб., но в перспективе он, вероятно, станет оборотным — 1% от выручки.

Справка «БВ». В Саратовской области львиная доля рынка принадлежит независимым игрокам. Всего в регионе свыше 400 АЗС, из них только треть принадлежит структурам крупных нефтяных холдингов – это компании «Саратовнефтепродукт» и «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*