Устойчивое развитие городов во многом зависит от транспортной инфраструктуры. Именно ей сейчас уделяется большое внимание в долгосрочных стратегиях мегаполисов всего мира. И Россия не исключение в этом правиле. Традиционные составляющие общественного транспорта все больше уступают место более технологичным и экологичным форматам передвижения – электромобилям, электробусам и рельсовому транспорту. Именно они в перспективе будут формировать основу для гуманной городской среды.
“Это общемировой тренд, большинство мегаполисов отказываются от автотранспорта, который работает на дизеле и бензине, сосредотачиваются на электробусах, метро, троллейбусах. И это повиляло на микроэкологическую ситуацию – в том числе на остановочных пунктах, где значительное время находятся люди. А ведь они могут долго ждать общественный транспорт. Дизельный и бензиновый двигатели дают выбросы, что ведет к накапливаемому токсическому эффекту у человека. Во многих крупных городах России остаются троллейбусы, трамваи – благодаря этому население меньше испытывает контакт с вредными выбросами“, – комментирует ситуацию директор АНО “Зеленая цивилизация” Дмитрий Федоров.
Конечно, для того, чтобы выпускать отечественный технологичный и экологичный общественный транспорт, нужно иметь надежных подрядчиков, которые располагались бы на территории страны. Так, специалисты саратовского Завода автономных источников тока разработали высокотехнологичные аккумуляторы специально для нужд электротранспорта Москвы и Санкт-Петербурга – для городского электропоезда “Иволга” и поезда метро “Балтиец”.
Для “Иволги” саратовский завод АИТ разработал и произвел аккумуляторную батарею 90KGL140P и конструкцию подвагонного аккумуляторного ящика, где батарея размещается на выкатной тележке. Продукцию поставляют на Тверской вагоностроительный завод, где производят поезда. Конструкцию можно сразу закрепить под вагоном и подключить кабельный разъем. С 2018 по 2022 годы ЗАИТ поставил 208 комплектов батарей 90KGL140P, а за этот год – уже 46 комплектов. Объем производства, по сравнению с прошлым годом, увеличился практически на 20%! Вообще, ЗАИТ серийно поставляет аккумуляторы и батареи для всех видов железнодорожного подвижного состава. Завод модернизирует существующие изделия и расширяет линейку выпускаемой продукции. Например, аккумулятор KH100P и аккумуляторная батарея 56KH100P разработаны специально для вагонов метро “Балтиец”.
Для питерского “Балтийца” ЗАИТ первоначально предложил аккумуляторную батарею 56KGL125P – ее раньше поставляли для использования в поездах метро Софии – столицы Болгарии. Однако уже во время разработки стало понятно, что есть дополнительные технические требования. “Балтиец” должен иметь возможность двигаться за счет энергии аккумуляторных батарей, без подключения к контактной сети. Учитывая возросшее энергопотребление современных вагонов метро, завод АИТ создал щелочные аккумуляторы KGL125P с увеличенной емкостью.
В Саратовской области есть не только поставщики комплектующих, но и производители, обеспечивающие страну электротранспортом. Энгельсский завод электрического транспорта – другое предприятие региона с длинной и славной историей, которая берет начало с завода имени Урицкого, эвакуированного из Брянска в Энгельс в 1941 году. Сейчас это не только один из крупных работодателей региона – здесь трудится почти 400 человек – но и производство, работающее по уникальным технологиям. Сейчас ЭЗЭТ производит троллейбус “Адмирал” и электробус “Генерал”.
Троллейбусы энгельсского предприятия успешно эксплуатируются в Энгельсе, Красноярске, Омске, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Брянске и других городах. Электротранспорт из Энгельса на 85% состоит из отечественных комплектующих. В прошлом году ЭЗЭТ изготовил более 80 троллейбусов для разных городов России. А еще именно на “Адмирале” соревновались участники конкурса на лучшего водителя троллейбуса в Омске в прошлом году.
Эксперты отмечают, что электрический транспорт на 30% тише и чище традиционного автобуса, он обходится дешевле в эксплуатации. Кстати, в содержании электробус даст фору и троллейбусу, поскольку на 10 % экономичнее. Есть и другие аспекты: “Плюсы электробусов – тихий ход. Для городского жителя уменьшение шумового загрязнения – огромное преимущество. Ведь обычно люди к концу дня испытывают значительный стресс, а десятки минут проезда на общественном транспорте лишь перегружают нервную систему. Также важно отметить, что существенное обновление парка общественного транспорта позволит снизить концентрацию загрязняющих веществ на крупных магистралях. И здорово, что в России в рамках реализации проекта “Чистый воздух” многие предприятия, которые производят электротранспорт, получили дополнительные заказы. И такой транспорт будет приходить в города, участвующие в проекте. Так что это касается не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и городов, где проживает менее 500 тысяч жителей“, – подчеркивает Федоров.
На сегодня электротранспорт уменьшает влияние всей транспортной структуры на экологию городов. Его востребованность будет только расти, а значит и продукция саратовских предприятий продолжит приносить пользу экономике страны и ее жителям.
Источник: www.vzsar.ru
Последние комментарии