Саратовские производители обеспечивают города России экологичным транспортом

Саратовские производители обеспечивают города России экологичным транспортом

Саратовские производители обеспечивают города России экологичным транспортомУстойчивое развитие городов во многом зависит от транспортной инфраструктуры. Именно ей сейчас уделяется большое внимание в долгосрочных стратегиях мегаполисов всего мира. И Россия не исключение в этом правиле. Традиционные составляющие общественного транспорта все больше уступают место более технологичным и экологичным форматам передвижения  электромобилям, электробусам и рельсовому транспорту. Именно они в перспективе будут формировать основу для гуманной городской среды.

Это общемировой тренд, большинство мегаполисов отказываются от автотранспорта, который работает на дизеле и бензине, сосредотачиваются на электробусах, метро, троллейбусах. И это повиляло на микроэкологическую ситуацию – в том числе на остановочных пунктах, где значительное время находятся люди. А ведь они могут долго ждать общественный транспорт. Дизельный и бензиновый двигатели дают выбросы, что ведет к накапливаемому токсическому эффекту у человека. Во многих крупных городах России остаются троллейбусы, трамваи – благодаря этому население меньше испытывает контакт с вредными выбросами“, – комментирует ситуацию директор АНО “Зеленая цивилизация” Дмитрий Федоров.

Конечно, для того, чтобы выпускать отечественный технологичный и экологичный общественный транспорт, нужно иметь надежных подрядчиков, которые располагались бы на территории страны. Так, специалисты саратовского Завода автономных источников тока разработали высокотехнологичные аккумуляторы специально для нужд электротранспорта Москвы и Санкт-Петербурга – для городского электропоезда “Иволга” и поезда метро “Балтиец”.

Для “Иволги” саратовский завод АИТ разработал и произвел аккумуляторную батарею 90KGL140P и конструкцию подвагонного аккумуляторного ящика, где батарея размещается на выкатной тележке. Продукцию поставляют на Тверской вагоностроительный завод, где производят поезда. Конструкцию можно сразу закрепить под вагоном и подключить кабельный разъем. С 2018 по 2022 годы ЗАИТ поставил 208 комплектов батарей 90KGL140P, а за этот год – уже 46 комплектов. Объем производства, по сравнению с прошлым годом, увеличился практически на 20%! Вообще, ЗАИТ серийно поставляет аккумуляторы и батареи для всех видов железнодорожного подвижного состава. Завод модернизирует существующие изделия и расширяет линейку выпускаемой продукции. Например, аккумулятор KH100P и аккумуляторная батарея 56KH100P разработаны специально для вагонов метро “Балтиец”.

Для питерского “Балтийца” ЗАИТ первоначально предложил аккумуляторную батарею 56KGL125P – ее раньше поставляли для использования в поездах метро Софии – столицы Болгарии. Однако уже во время разработки стало понятно, что есть дополнительные технические требования. “Балтиец” должен иметь возможность двигаться за счет энергии аккумуляторных батарей, без подключения к контактной сети. Учитывая возросшее энергопотребление современных вагонов метро, завод АИТ создал щелочные аккумуляторы KGL125P с увеличенной емкостью.

В Саратовской области есть не только поставщики комплектующих, но и производители, обеспечивающие страну электротранспортом. Энгельсский завод электрического транспорта – другое предприятие региона с длинной и славной историей, которая берет начало с завода имени Урицкого, эвакуированного из Брянска в Энгельс в 1941 году. Сейчас это не только один из крупных работодателей региона – здесь трудится почти 400 человек – но и производство, работающее по уникальным технологиям. Сейчас ЭЗЭТ производит троллейбус “Адмирал” и электробус “Генерал”.

Троллейбусы энгельсского предприятия успешно эксплуатируются в Энгельсе, Красноярске, Омске, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Брянске и других городах. Электротранспорт из Энгельса на 85% состоит из отечественных комплектующих. В прошлом году ЭЗЭТ изготовил более 80 троллейбусов для разных городов России. А еще именно на “Адмирале” соревновались участники конкурса на лучшего водителя троллейбуса в Омске в прошлом году.

Эксперты отмечают, что электрический транспорт на 30% тише и чище традиционного автобуса, он обходится дешевле в эксплуатации. Кстати, в содержании электробус даст фору и троллейбусу, поскольку на 10 % экономичнее. Есть и другие аспекты: “Плюсы электробусов – тихий ход. Для городского жителя уменьшение шумового загрязнения – огромное преимущество. Ведь обычно люди к концу дня испытывают значительный стресс, а десятки минут проезда на общественном транспорте лишь перегружают нервную систему. Также важно отметить, что существенное обновление парка общественного транспорта позволит снизить концентрацию загрязняющих веществ на крупных магистралях. И здорово, что в России в рамках реализации проекта “Чистый воздух” многие предприятия, которые производят электротранспорт, получили дополнительные заказы. И такой транспорт будет приходить в города, участвующие в проекте. Так что это касается не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и городов, где проживает менее 500 тысяч жителей“, – подчеркивает Федоров.

На сегодня электротранспорт уменьшает влияние всей транспортной структуры на экологию городов. Его востребованность будет только расти, а значит и продукция саратовских предприятий продолжит приносить пользу экономике страны и ее жителям.

Источник: www.vzsar.ru

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*