Шипулин Василий Аристархович

Шипулин Василий Аристархович

Шипулин В.А.-курсант Брянского авиационного училища. 22.12.1941 г.

Шипулин

Василий Аристархович

 

Родился 27 ноября 1923 года в городе Елец  Липецкой области. В 1941 году курсант Брянского  авиационного училища.

После окончания авиационного училища в сентябре 1942 г. был направлен в  118-й отд. штурмовой авиаполк 16 ВА

После ранения — командир стрелковой роты 52 стр. дивизии 423 стр. полка (Степной фронт)

История солдата

После окончания авиационного училища в сентябре 1942 г. был направлен в  118-й отд. штурмовой авиаполк 16 ВА под Сталинград. Совершил более 200 боевых вылетов. В январе 1943 г. в одном из воздушных боёв был тяжело ранен. После излечения в госпитале, в марте 1943 г. был признан негодным по состоянию здоровья к лётной службе и направлен в запасной полк в город Челябинск. После короткой переподготовки направлен командиром стрелковой роты 52 стр. дивизии 423 стр. полка (Степной фронт), где разворачивалась грандиозная Курская битва. Был ранен. В январе 1944 г. после излечения в госпитале Василий Аристархович   был направлен командиром стрелковой роты 80-й стр. дивизии, 2-й Украинский фронт.

Боевой путь

С марта 1944 г. принимал участие в освобождении Правобережной Украины, в Корсунь-Шевченковском сражение, Ясско-Кишенёвской операции, боях в Румынии, в Венгрии и Австрии. Войну закончил 13 апреля 1945 г. в городе Вена.

 

Жизненный путь

Возвращаться к мирной жизни, после четырёх лет войны было нелегко. По состоянию здоровья Василий Аристархович  не пригоден к физической работе, сказались ранения, полученные на фронте. Какой путь в жизни выбрать? И он решает продолжить образование, связанное с авиацией. Документы были направлены в Ленинградский институт авиационного приборостроения. Вскоре было получено подтверждение о зачислении в число студентов дневного отделения без сдачи экзаменов. В 1952 г. институт закончен, и выпускник Шипулин В.А. в апреле 1952 г.  был направлен на завод авиационного приборостроения в городе Энгельсе, в будущем ЭПО «Сигнал». Завод нуждался в инженерных кадрах. Вскоре Шипулин В.А. был назначен руководителем отдела технического контроля. В 1956 г. его назначают главным инженером. А уже в июне 1957 г. Василию Аристарховичу  было предложено возглавить завод. Ему к этому времени не исполнилось и 35 лет!

Шипулин Василий АристарховичВся последующая жизнь Василия Аристарховича была связана с ЭПО «Сигнал». В 1960-1980-х годах завод «Сигнал» самое крупное приборостроительное предприятие в авиационной промышленности. Наверное не было у нас самолёта или ракеты, на которых бы не стоялиприборы, изготовленные на заводе. Приобретали наши манометры и датчики давления и создатели танков , и морской техники. В те времена были разработаны т запущены в серийное производство такие самолёты, как истребители МиГ-29, Су-27 тяжёлый стратегический бомбардировщик Ту-160 и др. К концу 80-х гг. наша авиационная и космическая промышленность вышла на пик своих возможностей, создав большой задел на ближайшее время, что подтверждается готовностью нашей промышленности к созданию самолётов следующих поколений, и как пример .- чудо техники космический многоразовый транспортный корабль «Буран». Шипулин В.А. принимал самое активное участие и в создании приборов и испытательных стендов для «Бурана». Он был членом координационного Совета при Генеральном конструкторе на заводе-изготовителе «Бурана». Надёжность всех приборов и систем жизнеобеспечения показал и подтвердил первый, и к сожалению последний,  беспилотный полёт и посадка в автоматическом режиме.

Василий Аристархович вышел на заслуженный отдых в 1985 г., пенсионером союзного значения. Он оставил коллектив предприятия численностью более 10 000 человек, из них 2 500 инженерно — технического персонала. Завод в ту пору имел развитую социальную структуру: 5 ДОУ, Дворец культуры «Восход», стадион, 2 средних школы, авиационный техникум (при заводе), базы отдыха, пионерский лагерь им. Ю.А. Гагарина и др. Было введено в эксплуатацию более 150 тыс. кв. метров жилья для работников завода. Предприятие входило в число лучших в министерстве авиационной промышленности.

 

Награды

За заслуги перед Отечеством Василий Аристархович был удостоен высоких наград: орден Ленина (1981), 2 ордена Трудового Красного знамени (1970,1974), 2 ордена Знак Почёта (1959,1961) орден Отечественной войны 1 ст.(1985), 2 ордена Красной Звезды (1944,1945), орден К.Э. Циолковского Федерации космонавтики России (2008).В 2009 г. решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Шипулину В.А. было присвоено звание «Почётный гражданин Энгельсского муниципального района». Несмотря на преклонный возраст Василий Аристархович продолжает занимать активную жизненную позицию. Он часто встречается с учащимися средней школы № 21, являясь для них образцом служения Родине.

 

Орден Ленина Орден Трудового Красного знамени Ордена Знак Почёта
Орден Отечественной войны 1 степени Орден Красной Звезды  Орден К.Э. Циолковского Федерации космонавтики России

 

 

 

Читайте все Истории ветеранов ВОВ в рубрике: Книга Памяти Приволжского

Источник: Книга Памяти молодёжного объединения «Боевое Братство» МБОУ «СОШ №21» ЭМР Саратовской обл. (руководитель Буцких В.В.) 

Советуем прочитать:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*